Полный курс тренинг для тренеров.
Тренинг для тренеров
Цель курса: для профессиональных тренеров это - возможность повысить квалификацию, систематизировать знания, обогатить свой опыт.
Для начинающих тренеров – узнать основные законы профессии, получить всю необходимую информацию о том, как делать диагностику бизнес-процессов заказчика и подбирать для него необходимый тренинг, как писать программу тренинга, и как его проводить; как управлять групповой динамикой, работать с немотивированной или агрессивной группой. В целом, для всех участников - как делать свой тренинг максимально интересным и полезным для участников и для заказчика, как быть успешным в выбранной профессии.
Методы проведения: В основе тренингов лежит интерактивная методология – активное вовлечение участников в Процесс обучения. Основные методы: мини-лекции, групповые дискуссии, модерация, фасилитация, работа в парах и в малых группах, презентации, разбор и анализ кейсов, метафорические деловые и ролевые игры, видеоанализ, мозговые штурмы, социометрия, шеринг. Соотношение теории и практики: 20% и 80%.
Содержание курса
1 день СОЗДАНИЕ ТРЕНИНГА |
|
1. |
Диагностика потребности компании в обучении 1. Интервью с генеральным заказчиком. Прояснение целей и задач 2. Наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях» 3. Анкетирование участников 4. Написание программы тренинга под запрос компании. Структура успешной программы. 5. Пост – тренинговые мероприятия |
2. |
Сценарий тренинга
|
3. |
Компетенции профессионального тренера
|
4. |
Групповая динамика
|
5. |
Работа с групповой агрессией
|
2 и 3 день МЕТОДЫ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА |
|
6. |
Первые минуты тренинга
|
7. |
Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики
|
8. |
Мини-лекция. Как подготовить мини-лекцию. Логика и композиция выступления. Риторические приемы |
9. |
Фасилитация как метод активизации внимания участников тренинга. Алгоритм проведения фасилитации |
10. |
Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге. Цели бизнес-обучения, которые можно достигнуть с помощью групповой дискуссии. Алгоритм проведения |
11. |
Модерация как метод формирования общего понятийного поля в группе. Алгоритм проведения |
12. |
Тематические упражнения как методы организации практики в бизнес-тренинге: 1.Элементное тематическое упражнение 2.Комплексное тематическое упражнение |
13. |
Мозговой штурм как метод творческого прорыва и создания нового бизнес-продукта. Алгоритм проведения мозгового штурма Методика самостоятельного составления мозгового штурма к бизнес-проблеме клиента-заказчика |
14. |
Кейсы как метод бизнес-тренинга. Готовые кейсы и область их применения. Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге |
15. |
Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге. Алгоритм и правила проведения ролевых игр. Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом. Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры. Анализ поведения участников в ролевых играх |
16. |
Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях. |
17. |
Метафорическая деловая игра как метод работы со сменой установок участников тренинга. Алгоритм проведения метафорической деловой игры. |
18. |
Пантомима как метод бизнес-тренинга. Алгоритм проведения |
19. |
Использования тестов как метод в бизнес-тренинге. Проективные тесты и опросники. Как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге |
20. |
Шеринг как метод выравнивания психоэмоционального состояния в группе. Алгоритм проведения шеринга Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов |