В настоящее время в организациях приобрели особую значимость Корпоративная этика.
Антикоррупционный Комплаенс
В настоящее время в организациях приобрели особую значимость Корпоративная этика, добропорядочность и социальная ответственность. Владельцы бизнеса и руководители организаций понимают, что их работа будет более эффективна, если в организации будет сформирована и принята «комплаенс культура» в самом широком смысле слова.
В настоящее время меняются ожидания окружающих: политики, неправительственные организации (НПО), акционеры, сотрудники и потребители все чаще принимают свои решения и делают выбор в пользу компаний, исходя из сформировавшегося у них мнения о ценностях, надежности и этической репутации этой компании. Все больше организаций в своем маркетинге продвигают себя как «этические бренды» с «этическими продуктами», и комплаенс-функция играет свою роль в том, чтобы обеспечить соблюдение заявленных организацией стандартов. Несоответствие заявленной планке сопровождается значительными рисками для организаций.
Одним из опасений инвесторов в настоящее время является риск коррупции, инвесторы опасаются вкладывают средства в компании стран с высоким уровнем коррупции. По лучшей мировой практике в ответ на эти риски организациями разрабатываются и вводятся антикоррупционные комплаенс программы, где функция комплаенс призвана обеспечить соблюдение регуляторных требований по вопросам противодействия коррупции, а также иным регуляторным требованиям.
В настоящее время Агентство РК по противодействию коррупции активно продвигает на законодательном уровне наличие в квазигосударственных и частных организациях функции комплаенс, что подтверждают последние изменения в Законе РК «О противодействии коррупции»
Комплаенс – культура и ведения бизнеса
Вызовы современного рынка – новые регуляторные требования и инициативы демонстрируют необходимость в этичном ведении бизнеса и защиту репутации на мировых рынках. Функция комплаенс призвана обеспечить соблюдение регуляторных требований по вопросам противодействия коррупции.
цель семинара
Формирование у слушателей практических знаний в области организации и реализации комплаенс функций по противодействию коррупции в организациях.
5 причин пройти на семинар
- Узнать казахстанский опыт управление комплаенс рисками в организациях
- Получить практические рекомендации по внедрению функции комплаенс в организации
- Узнать, что такое комплаенс программа и его элементы
- Проверка третьих лиц и горячая линия – как основные инструменты комплаенс программы
Получить ответы на интересующие вопросы в сфере комплаенс менеджмента в реальном секторе экономики
Целевая аудитория
- Руководители высшего и среднего звена компаний/финансовых организаций
- Руководители/Специалисты подразделений внутреннего контроля и экономической безопасности
- Руководители/Комплаенс специалисты/ юристы
Программа семинара
- Документы международных и казахстанских регуляторов, связанные с вопросами комплаенс и противодействия коррупции (FCPA, UKBA, ЗРК «О противодействии коррупции» и др.);
- Актуальные изменения в антикоррупционном законодательстве
- Создание подразделения комплаенс в организации:
- Задачи подразделения комплаенс и процедуры их выполнения.
- Функции и Должностные обязанности комплаенс-менеджера.
- Взаимодействие с подразделениями организации в рамках ключевых компонентов комплаенс системы;
- Отчетность по комплаенс;
- Комплаенс программа и его элементы на практике:
- приверженность высшего руководства (тон сверху)
- определение регуляторных требований и оценка рисков
- контрольные процедуры
- коммуникации
- комплаенс расследования
- Горячая линия как инструмент совершенствования внутренних процессов организации и улучшения взаимодействия с заинтересованными сторонами;
- Проверка благонадежности третьих лиц;
- Вопросы-ответы, обсуждение со слушателями перспектив развития функции комплаенс;
- Закрытие.