Меню close
Язык
РусҚазEng

Контакты

Меню

+ 7 (727) 224 21 21Алматыarrow
t-me facebook youtube instagram
РусҚазEng

budgetБюджетирование, на примере горнодобывающей отрасли

 Бюджетирование практика и теория

Цель изучения курса

 Дать представление о финансовом планировании, долгосрочном краткосрочном, о целях их применения и принципах формирования.  Получение навыков:

- формирования финанасовой структуры на соновании организационной структуры компании

- изучение алгоритма постановки и анализа бюджетной системы в компании на примере своей компании

- составление операционных, инвестиционных, функциональных  и финансовых бюджетов компании

- изучение  и применение методов финансового анализа и методов контроллинга при план-фактном анализе,

- разработка бюджетных регламентов.

- особенности бюджетирования в горнодобыващей отрасли

Описание изучаемого курса

Бюджетирование - это научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений.

Объектом бюджетирования  являются финансовые ресурсы, которые создаются в процессе распределения и перераспределения, а итоговым результатом - составление финансовых планов.

Финансовое планирование - это целенаправленная деятельность рыночных субъектов  по обоснованию эффективности принимаемых управленческих решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намеченных задач и достижения положительных конечных результатов.

Бюджета - это планы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Финансовые планы составляют все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отображают специфику соответствующего звена финансовой системы.

Касательно бюджетирования: существуют определенные базовые элементы, на которых основывается структура системы:

  •     Финансовая структура - организация центров финансовой ответственности, определяющая их иерархию и предназначенная для управления стоимостью деятельности предприятия;
  •     Бюджетная структура - совокупность бюджетов, по которым происходит планирование и учет деятельности предприятия. Данная структура включает в себя 3 основных бюджета: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет по балансовому листу;
  •     Регламентные документы системы бюджетирования – предназначены для организации бюджетной деятельности и содержат в себе основные принципы управления финансами. В большинстве своем используется 3 регламента: положение о финансовой структуре, положение о бюджетной структуре, положение о планировании и финансово-экономическом анализе.

Задачи изучения курса

Изучить подходы к краткосрочному и долгосрочному финансовому планированию, критерии оценки, освоить алгоритм построения бюджетной системы на предприятии

  1. Классификация затрат, методы учета затрат.
  2. Основы бюджетирования. Цели, задачи, различные аспекты.
  3. Архитектура бюджетной системы компании
  4. Контроль и анализ выполнения бюджетных показателей.
  5. Финансовый анализ.
  6. Постановка системы бюджетирования
  7. Формирование финансовой структуры компании
  8. Разработка форм и критериев оценки бюджета
  9. Разработка формата предоставления бюджета компании
  10. Разработка регламентов бюджетного управления.
  11. Планирование и бюджетирование в горной промышленности.

Особенности составления бюджетов на предприятиях горной промышленноси

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п\п

Название темы

Вопросы (содержание) темы

Тема 1

Классификация затрат, методы учета затрат.

1)    Изучить классификатора затрат .

2)    Изучить методы учета затрат

Тема 2

Основы бюджетирования. Цели, задачи, различные аспекты.

1)    Основные факторы, влияющие на эффективность управления компанией посредством бюджетирования

2)    Фазы принятия решений в бюджетировании

3)    Цели и результаты бюджетирования

4)    Классификация затрат (практикум)

Тема 3

Архитектура бюджетной системы компании

1)    Состав архитерктуры бюджетной системы компании

2)    Связь объектов бюджетирования с бюджетами

3)    Цели бюджетов

4)    Система ограничений и лимитов

5)    Алгоритм составления архитектуры бюджетной системы на примере подразделений или компании (практикум)

Тема 4

Контроль и анализ выполнения бюджетных показателей. Финансовый анализ. Постановка системы бюджетирования

1)       Построение структуры бюджетов

2)       Финансовый анализ деятельности компании, разработка критериев оценки

3)       Разработка базовой гипотезы

4)       Практикум

Тема 5

Финансовый анализ

Основные методы финансового анализа

    1)Горизонтальный

    2)Вертикальный

    3)Трендовый

    4)Коэффициентный

Тема 6

Постановка системы бюджетирования

Алгоритм внедрения системы бюджетирования, распределение ответственности на этапах бюджетирования

Тема 7

Формирование финансовой структуры компании

1)       Классификация и иерархия ЦФО

2)       Определение участников бюджетирования и определение ЦФО

3)       Формирование финансовой структуры компании (практикум)

Тема 8

Разработка форм и критериев оценки бюджета

1)       Построение классификатора бюджетов (практикум)

2)       Определение участников процесса бюджетирования (практикум)

3)       Выработка критериев оценки бюджетного управления для каждого подразделения(практикум)

Тема 9

Разработка формата предоставления бюджета компании

1)    Анализ структуры доходов и расходов

2)    Анализ показателей финансово-хозяйственной

3)    Построение системы нормативов и ограничений

4)    Классификатор и кодирование  статей доходов и расходов

5)    Классификатор  и кодирование статей движения денежных средств

6)    Классификатор и кодирование  статей расшифровки по капитальным затратам

7)    Принципы построения операционных и финансовых бюджетов

8)    План фактный анализ, гибкие бюджеты, составление управленческой отчетности.

9)    Практикум по данной теме

Тема 10

Разработка регламентов бюджетного управления

1)    Разработка регламента бюджетного управления компании, в увязке с разработанными положениями

2)     Особенности формирования бюджета в рассматриваемой компании.

Тема 11

1.     Планирование и бюджетирование в горной промышленности.

Особенности составления бюджетов на предприятиях горной промышленноси

1)    Рассмотрение особенностей планирования в горной промышленности

2)    Составление и анализ бюджетных показателей в горной промышленности.

Продолжительность курса – 24 часа тренинг

В ходе прохождения тренинга будут проведены практикумы на примере корпоративного клиента

Частые вопросы?
Когда проводится обучение ? +

Обучение проводится по факту укомплектования групп, время обучения согласовывается с участниками курса.

Какова стоимость обучения ? +

Обучение проводится по факту укомплектования групп, время обучения согласовывается с участниками курса.

Кто проводит обучения ? +

Обучение проводится по факту укомплектования групп, время обучения согласовывается с участниками курса.

Где проводится обучение ? +
Продолжительность курса ? +
Оставьте заявку - мы обсудим ваши цели и подберем решения
Оставить заявку

Спасибо за ваше сообщение

Мы получили вашу заявку, наш менеджер свяжется с Вами в течение часа