Организация и проведения аудиторской проверки высококвалифицированными специалистами. Обучение и тренинги для аудиторов. Профессионально и доступно.
Организация и проведение Аудиторской проверки
Аудиторская проверка для многих это редкость или необходимость, обусловленная требованиями законодательства, но проверка, по мнению Высшей Школы Экономики, может проводиться и в других случаях:
- Проверка правильности ведения учета в компании
- Подготовка к проведению налоговой проверки
- Проверка состояния управления финансами
- Проверка управления взаимоотношениями с клиентами
Этапы аудиторской проверки
Аудиторскую проверку на практике можно условно разделить на ряд этапов.
1. Анализ объекта аудита и формирование группы.
Детальный анализ деятельности позволит на начальном этапе выявить те сферы, где наиболее вероятно могут возникнуть сбои и нарушения функционирования.
2. Переговоры и согласование этапов проверки.
Составление рабочего плана аудиторской проверки
3. Анализ деловой среды и рыночной конъектуры
Необходимо получить представление о конъюнктуре рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный риск клиента и, соответственно, на связанный с ним аудиторский риск.
4. Анализ состояния внутреннего аудита.
Проведение совещания и анализ отчётов внутреннего аудита позволит сэкономить время на проведении основного аудита и сконцентрироваться на важных этапах проверки.
5. Составление карты риска.
Карта рисков является обязательным атрибутом каждой компании. При составлении карты риска можно учесть многие необходимые направления, которые нуждаются в постоянном контроле
6. Проведение аудиторских процедур.
Собственно проведение всех намеченных и согласованных аудиторских мероприятий.
7. Формирование аудиторского отчёта.
Необходимо обобщить результаты проведенного аудита, что, как минимум, включает в себя:
обсуждение и решение существенных вопросов, выявленных в ходе-аудита;
урегулирование всех аудиторских рисков, выявленных в ходе планирования и проведения оценки средств внутреннего контроля; описание дополнений, которые должны быть сделаны в финансовой отчетности клиента;
проведение общей аналитической проверки финансовой отчетности; подготовку общего аудиторского заключения.
8. Подведение итогов.
Для эффективного завершения и подведения итогов аудита необходимо провести совещание с участием соответствующих сотрудников клиента и членов группы по выполнению проекта. На этом совещании следует обсудить и проанализировать:
- проекты финансовой отчетности;
- письмо руководству;
- вопросы, выявленные в ходе аудита, и пути их решения;
- вопросы налогообложения;
- нерешенные проблемы (если таковые имеются).
Ко времени окончания совещания все указанные лица должны прийти к единому пониманию этих вопросов. Кроме того, на совещании необходимо представить клиенту окончательно утвержденный список исправительных проводок с необходимыми пояснениями и расчетами, а также пояснения относительно трансформации отчетности, составленной по российским нормам, в отчетность, составленную по международным стандартам бухучета. Лучше всего проводить такое совещание до подписания и выпуска заключения.