Кайдзен - обучение
Кайдзен - это постоянное стремление к совершенствованию всего, что мы делаем, воплощенное в конкретные формы, методы и технологии. Компании, которые используют эту систему, повышают рентабельность и конкурентоспособность своего бизнеса, обходясь без крупных капиталовложений. Она позволяет поднять производительность труда на 50-100% и более. Тренинг предназначен для первоначального знакомства с филосовией кайдзен и передачи участникам практического опыта внедрения методики кайдзен.
Целевая аудитория
- руководители высшего и среднего звена,
- руководители и специалисты служб качества,
- сотрудники, ответственные за совершенствование системы управления предприятием.
В результате участники
Участники тренинга:
- познакомятся с основными принципами кайдзен
- получат первоначальные навыки разработки и описания процедур кайдзен, с учетом специфики своего предприятия или организации.
- изучите базовые принципы Кайзен для их использования в бизнес процессах, рабочем пространстве и стратегическом менеджменте
- научится мыслить, а также предлагать идеи в концепции Кайзен, «постоянного улучшения», бережливого подхода к ведению бизнеса
- изучат инструменты 5S, а также способы внедрения практик 5S в Компании
- отработают полученные знания в режиме специальных Кайзен-воркшопов, кейсов
Время проведения семинаров с 10-00 до 18-00.
Программа
- Понятие процесса, его природа и суть.
- Методика Кайдзен.
- Инструменты работы с несоответствиями (Диаграмма Исикавы, причинно следственная связь, FMEA анализ процессов, попарное сравнение и т.д.).
- Проектирование и детальное рассмотрение процесса незапланированных, но постоянных улучшений.
- Проектирование процесса постоянных плановых улучшений.
- Мотивация персонала на улучшения (монетарная мотивация, включающая - Типы и способы финансовой мотивации. Методики расчета премии за улучшения).
- Методики повышения креативности для поиска и выработки действительно новых идей.
- Методика 5S, как один из аспектов системы кайдзен.
- Простые инструменты бережливого производства.
- Простые инструменты теории ограничений Э.Голдрата.
- Ответы на вопросы аудитории.
- Раздаточные материалы
- презентация тренинга в электронном формате,
- шаблоны и схемы документов, необходимые для внедрения кайдзен в своей организации.
Преподаватели
Практикующие лекторы с многолетним опытом работы по внедрению Кайдзен методов.
Краткий обзор курса
Формирование у сотрудников мышления в духе кайдзэн. Обучение персонала кайдзэн-работе. Роль линейного руководителя в развитии и совершенствовании производства. Личностные и деловые качества линейного руководителя.
Потери в лидерстве и коммуникациях. Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу линейного руководителя. Учебный видеофильм «Легко ли быть руководителем?» — 1 часть.
Система взаимодействия и развития производственного персонала. Постановка задач. Умение сформулировать задачи, максимально работающие на конечный результат. Критерии правильно поставленной задачи и их использование на практике. Практическое упражнение — отработка навыков постановки задач по технологии SMARTER.
Как уйти от ситуации постоянного «тушения пожаров».
Практическое упражнение «Один день из жизни руководителя» — расстановка приоритетов в работе. Матрица Эйзенхауэра.
Делегирование. Почему руководители избегают делегирования? Основные принципы делегирования. Правила постановки задач при делегировании. Выбор сотрудника для делегирования. Упражнение «Поручение работы» — отработка понимания руководителем, что можно, а что нельзя делегировать.
Четыре уровня зрелости сотрудника. Стили управления, когда, какой стиль и с какими сотрудниками применим. Выявление уровня готовности сотрудника по отношению к конкретной задаче.
Упражнение — отработка навыков выбора стиля управления, постановки задач и вида контроля.
Инструменты эффективных коммуникаций: техники конструктивной беседы, семь правил качественной обратной связи, возражения и работа с саботажниками — 5 шагов двухминутного разговора.
Практическое упражнение — отработка навыков взаимодействия с персоналом.
Обучение и развитие сотрудников. Выявление потребностей в обучении. Матрица компетентностей. Виды обучения. Технология TWI — обучение на рабочем месте, эффективное наставничество.
Руководитель = лидер. Как позиционировать себя линейному руководителю, чтобы сотрудники сами предлагали решения. Язык решения и язык проблем.
Мотивация сотрудников на успешный результат работы. Индивидуальная работа с мотивацией сотрудника. Инструменты оценки мотиваторов. Выгода компании и выгода сотрудника: точки соприкосновения. Распространенные управленческие ошибки. Как «зажечь» сотрудников идеей проекта. Учебный видеофильм «Легко ли быть руководителем?» — 2 часть.
Сессия вопросов-ответов.